8b315ccb

9/11 — акт, который в корне поменял мировой туризм

Напоминаем, что в сей день 2001 года похищенные террористами Аль-Каиды штатские воздушные судна проломили 2 вышки Глобального супермаркета в Нью-Йорке, и сооружение Пентагона в Вашингтоне. Второй корабль погиб в штате Штат. Тогда суммарно пропало 3 млн. человек, всемирная экономика впала в стагнацию.

Интересно, что после настолько крупных терактов очень многие специалисты от туристического бизнеса предвещали лишь безмолвие в области, которое, по их мнению, должно было продлиться менее 2-3 лет… Но оправдались наиболее пессимистичные сценарии: 11 октября было толчком к структурной перестройке авиа и туристического бизнесов, после которой очень многие организации вынести все тяготы не сумели. В первую очередь, упадок коснулся рынка авиаперевозок: североамериканские и азиатские пассажиры все разом ужаснулись парить. Ужасающее понижение спроса привело к банкротству ряда самых крупных авиационных компаний: мощь удара от терактов была так грамотна, что ещё 6 месяцев воздушные судна многих авиаперевозчиков парили полупустыми не смотря на большие скидки на авиационные билеты.

При этом, кроме разорения одних перевозчиков и слияния прочих, на рынок стали активно выходить авиационной компании свежей формации – так именуемые «дискаунтеры» либо «low-cost» перевозчики, основные бизнес с предельным уменьшением потерь. Лоукост организации смогли разломать стандарты, перепрограммировать свой бизнес, сосредоточили внимание на том, что до последних дней представлялось не стоящей интереса рутиной и этим самым обосновали правду собственного расклада. Для пассажиров толкалёты по Европе на дискаунтерах догнали по цене с муниципальными поездками на городском транспорте, к примеру, автобусах. Самой спортивной low-cost авиационной компанией до сегодняшнего дня считается ирландская «RyanAir». Ее обладатели в предыдущие годы не просто предоставляли авиационные билеты по 1.1 фунта, но и расширяли у пассажиров часть билетов свободно… К слову, 2-й по размеру транспортировок азиатский дискаунтер «EasyJet» годом ранее всё же вышел на Столицу и Петроград, связав из с Лондоном и Манчестером.

В то же самое время, за прошлые 11 лет очень многие «киты» авиабизнеса разорились или снижали свои маршрутные сети, парк самолетов и служащих, вымаливали федеральные дотации… Кроме авиаперевозчиков на катастрофические мероприятия в Америке мгновенно откликнулись и зарубежные туристические операторы. Тогда, когда генсек Мировой туристической компании Франческо Франджиалли пробовал унять мир, уверяя, что «теракты в Соединенных Штатах, разумеется, принесли значительный урон мировой туристической индустрии, однако едва ли помешают развитию области в 2014 году» и что «провала не будет – будет регресс повышения», туристические операторы принимали глобальные отказы заказчиков от поездок не просто в Соединенных Штатах и на Дальний восток, но и вообще в какую бы сторону то ни было. Картина развивалась овально. Чартеры в страны аравийского Запада пропали целиком либо были снижены до максимума. По признанию иностранных туристических операторов, отказы от поездок имели глобальный характер и добирались до 90%. К примеру, итальянские и германские операторы почти целиком сняли свои брони в гостиницах Египта и ОАЭ. Их воздушные судна появлялись наводненными только на 10%. На протяжении первого года после терактов во Франции разорилось и затворилось около 700 туристических агентств и бюро странствий. Впрочем, надо обозначить, что в тот же момент открывались обновленные. Однако преимущественно это были попытки остальных без работы экспертов туротрасли раскрыть собственный бизнес. Тем не менее, сравнивая с масштабом банкротств это была не волна, ничтожный всплеск.

Интересно, что наши туристические фирмы откликнулись на изменившуюся картину позднее всех. Очень многие придерживались до последнего, не хотя считать тривиального. О настоящем уменьшении чартерных программ большинство туристических операторов сообщили только к «Отдыху-2001», проходивший через два месяца после терактов. В общем в тот год даже наш путешественник, гремящий своим нигилизмом к опасностям, принял решение не дерзать. Тем не менее, ужасающее понижение значения цен меньше себестоимости завлекло определенную долю свежих путешественников, приверженцев сгонять «на халяву»: к примеру, весной 2001 года в пыл «большого» года общий турпакет в Египет с перелетом и питанием HB можно было получить за $150-180. Гостиницы Эмиратов официально расценки не понижали, однако распространяли отечественным туроператорам спецпредложения: к примеру, общий пансион при плате только завтрака, особые свободные ночевки и другие блага (тогда в гостинице «Burj Al Arab» можно было провести ночь за 400 долларов США – что намного меньше стандартной стоимости самого доступного там номера). Отчасти демпинг выручил картину, однако даже в подобных «хороших» критериях на каждые 3-4 брони в Египет либо ОАЭ действовал 1 абонентный отказ.

Тем не менее, русский путешественник доказал своё звание самого «безбоязненного» во всем мире: привычные к стрессам и у себя дома, большинство наших земляков приняли решение не отказываться от спецпредложений. Как доказало «11 октября», наш путешественник также случается подвержен удару, но в то же время отступает от него намного стремительней чужеземцев. к весне рынок стал стабилизироваться, летом – даже увеличиваться. Отразился «оставленный спрос». Этот рост был бы более стремительным, если б не иные «страшилки»: битва в Ираке и панзоотия нетипичной пневмонии в 2003 году.

Отреставрированные нами мероприятия еще раз подтверждают проблема турбизнеса, который прямо зависит от перипетий мировой политики и других катаклизмов, предвидеть и отреагировать на которые обычно туристическим фирмам случается сложно. На самом деле, следующим таким «эксцессом» стал открывшийся в самом начале 2004 года и продолжившийся в 2007 и 2008 гг. острый увеличение цен на авиатопливо. В 2008 году во всем мире и РФ ахнул мировой кризис, на волне которого предварительно произошла целая вереница банкротств авиационных компаний, а потом – и больших туристических операторов, самым бесславным из которых оказался «уход» с рынка «Капитал-Тура». К слову, по словам М. Хазина, ведущего отечественного экономиста, предостерегавшего о упадке 2008 года за 3 года до его нападения, к настоящему времени он прошел только % двадцать от собственного предельного значения. «Упадок далеко не завершен, доступна 2-я Знаменитая Депрессия», — предостерегает специалист. Таким образом отечественной туротрасли ещё предстоит многое испытать…

Оставить комментарий

Видео
Архивы
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Yandex.Metrika
Яндекс.Метрика