Аренда авто
В первый раз беря в аренду авто за границей, путешественник неминуемо встречается с массой вопросов: выбор агентства, подсчет стоимости, оформление страховки, метод действий в случае ДТП. Правила проката разнятся от страны к стране, однако общие факторы отметить можно.
Например, лицам младше 18 лет — пускай даже руль они скручивают с детства — авто не предоставят ни в какой точке мира. Машину необходимо проверять на объект поражений, чтобы не очутиться виноватым в вымышленном ДТП. Еще стоит вооружиться правами интернационального примера, даже если где-то просят лишь отечественные.
Для аренды авто за границей необходимы заграничный паспорт и оригинал реальных водительских прав. В определенных государствах, в особенности вне Европы, могут просить оставить паспорт в залог, однако делать данного твердо не советуется.
В интернациональных фирмах требуют кредитку с суммой, необходимой для задатка, дебетовая может не подойти. Региональные же прокатчики нередко удовлетворяются доступными.
Права должны быть интернациональными: их без проблем получить в любом областном отделении ГИБДД, предоставив оригинал государственного удостоверения и оплатив госпошлину 1600 RUB.
Отечественные права нового примера, выдаваемые с 2011 г., отвечают всем стереотипам Венской конвенции, а поэтому действительны в 80 государствах, ратифицировавших ее, — специальной «корочки» не требуется.
К слову, региональным прокатчикам на Балканах, в Южной Африке, Латинской Америке и Восточной Европе вполне хватает отечественных прав бывшего примера, однако милиция на автодороге все равно требует интернациональные. Расценки на страничке обозначены на май 2019 г.
Максимально допускаемый возраст арендатора — 18 лет, стаж в автомобиле — более года, как правило — от 2 лет. И в случае если на водительский опыт иногда могут посмотреть через пальцы, то на возраст глаза не перекроют: при ДТП при участии несовершеннолетнего автолюбителя агентству угрожает отнятие лицензии.
В определенных странах Европы — например, в Эстонии или Норвегии — взять машину напрокат могут лица не младше 19 лет. Советуем посетить сайт https://www.gooddog.rent/ если у Вас возникнут вопросы по данной теме.
В Финляндии, Швейцарии и Болгарии авто выдают автолюбителям от 20 лет, в большинстве других азиатских стран (к примеру, во Франции) — от 21 года, в Люксембурге — от 23. Также имеется возрастные ограничения при прокате некоторых брендов — обычно, представительского и уникального классов. Машину «с именем» едва ли отдадут в аренду соискателю моложе 25 лет со стажем менее 3 лет.
Преимущество азиатских операторов — разветвленная сеть офисов: получить авто можно в одной стране, а сдать — в другой.
В любой стране мира работают как интернациональные, так и региональные прокатчики. Интернациональные — Avis и Hertz (самые старые и дорогостоящие), Sixt, Europcar, Budget, Alamo — очень гордятся репутацией и обещают качество услуг: элементарно, что цены у них выше, а правила жестче.
У региональных компаний машины выгоднее, отношение к соискателям лояльнее, однако автомобильный парк скромнее, ну и рисков, как ни крути, больше. Более удобно всего применять сервисы-агрегаторы: например, на Rentalcars без проблем найти авто необходимой марки в любой точке мира (в компаньонах — 900 агентств из 160 стран), и нередко даже выгоднее, чем при аренде прямо.
Если на кузове есть потертости, царапинки и другие поражения, необходимо заснять их и осведомить прокатчика до начала поездки.
При ориентировочном бронировании через сайты агентств необходимо показывать пункты приема и сдачи машины. Преимущество азиатских операторов — разветвленная сеть офисов: благодаря шенгенскому режиму можно получить авто, к примеру, в Германии, а сдать — в Италии.
Но за несовпадение базового и конечного пунктов иногда взимается наценка, подходящая от отдаления «пробега». Если автомашина берется на 3 дня и не менее, ее, обычно, принимают в другом городе без доплаты. Имеет значение и время возврата: за излишний час надо будет платить, как за целые сутки.
В Европе принято брать машину с общим контейнером и возвращать с аналогичным: не заправившись перед сдачей, можно приобрести денежный штраф.
При интернет-бронировании необходимая совокупность или целиком списывается с карты, или отчасти блокируется на счете. Определенные агентства смягчают условия: ориентировочная оплата не взимается совсем, а отмена без штрафа вероятна хоть за сутки до намечаемого начала аренды.
Большинство прокатчиков требуют залог: на кредитной карте заковывается установленная совокупность (200-3000 EUR), которую отдают после сдачи целой и неповрежденной машины.
Равномерно данная практика уходит в прошлое: все машины оснащены GPS, определить водителя-иностранца несложно, а общее страхование накрывает урон и от солидного ДТП, и от кражи. Выгоднее всего бронировать авто загодя и на пару дней подряд.
Вторая публикация затрат — дневной предел на пробег, утверждаемый многими прокатчиками. Любой км вне данного предела оплачивается специально (средний тариф — 0,20-0,50 EUR за 1 км), таким образом если поездка предстоит продолжительная, лучше выбрать авто с неограниченным пробегом, пускай и оплатив за него немного больше. Очень многие компании взыскивают денежный штраф за курение в зале (стереотип — 50 EUR). Детское сидение, обычно, устанавливают за доплату (3-10 EUR в сутки).
Защита автомобиля в большинстве случаев входит в цена аренды. Большинство агентств страхуют свой автомобильный парк по абсолютному пакету, включая поражения, угон, пожар и т. п.
Но временами в стоимость проката входит лишь стандартный пакет, а покрытие полного (учитывающего, например, угон) могут предложить оплатить специально.
Здесь это целиком зависит от локации: если картина на автодорогах и суммарный уровень безопасности в стране оставляют желать лучшего, умнее раскошелиться на страховку, чем затем разгребать результаты.
Во время оформления стоит обратить свое внимание на франшизу — сумму, которую если что понадобится заплатить без помощи других. Все, что вне нее, накроет страховщик.
При попадании в ДТП необходимо незамедлительно проинформировать прокатчика и следовать его предписаниям. Операция обычна: на место приезжает автодорожная милиция, оформляет документы, и лучше не пытаться «договориться» — не понимая законов иностранного государства, без проблем напороться на не менее солидные проблемы.