Отечественные путешественники не обретут компенсации за потерянные на Costa Concordia денежные средства и драгоценности
Заседание было посвящено юридическим вопросам возмещения материального ущерба отечественным путешественникам, потерпевшим в итоге катастрофы Costa Concordia, и прошло под председательством заместитель главы ведомства Е. Писаревского. В совещании участвовали туристические операторы, чьи путешественники находились на лайнере на день катастрофы: «Атлантис Лайн», «Натали Турс», «Via Maris», «Супермаркет круизов» и «Бог». Также находились представители страхового общества — СК «Ингосстрах», СК «Союз», Всероссийский альянс страховых компаний (ВСС), и социальные компании туристического бизнеса — АТОР и РСТ.
В процессе совещания выявлено, что случившееся на лайнере относится к области действия итальянского права. Вследствие этого, в случае если дело дойдет до трибунала, все жалобы и исковые условия подлежат разбору в суде города Генуя. При этом участники совещания договорились, что организация Costa Cruises не уходит от ответственности по покрытию путешественникам стоимости медпомощи, компенсации потерянного груза, оплаты авиаперелета, особых расходов, понесенных потерпевшими в процессе принужденного пребывания в Италии. «В настоящее время Costa Cruises готова в полном объёме возместить стоимость круиза потерпевшим путешественникам, при этом в независимости от того, сколько суток до этапа крушения путешественники смогли провести на лайнере. В добавление к данному организация даст им скидку в 30% на любой собственный поход по выбору путешественников», — сообщила Светлана Андронова, начальник организации «Атлантис Лайн».
Вместе с тем, вопрос компенсации духовного ущерба, и определенных иных расходов пока остается открытым. «На совещании подымался вопрос и о том, как помочь потерпевшим путешественникам в учащенном режиме восстановить потерянные заграничные паспорта, и как возместить такие траты. Более резкий вопрос – авиационные билеты тех путешественников, которые должны были в скором времени отправиться в поход на Costa Concordia. Пока неясно, как их можно отдать без экономических утрат, в особенности тем путешественникам, кто приобретал их собственноручно. А претензионной работой с путешественниками, бронировавшими поход прямо через веб-сайт Costa Cruises, будет заниматься сам плавательный концерн. Для данного он акцентирует российский штат», — разъяснила Светлана Андронова.
На совещании Организация Туристических операторов РФ (АТОР) сообщила о собственном стремлении пойти по пути интернациональных туристических ассоциаций и отправить послание в Costa Cruises с тем, чтобы форсировать процесс выплаты компенсаций потерпевшим путешественникам. В собственном корреспонденции АТОР также собирается требовать Costa Cruises показать четкие сроки и порядок выплаты компенсаций, и учесть духовный ущерб, который был доставлен потерпевшим в катастрофы пассажирам корабля Costa Concordia. По сведениям туристических операторов, понесенный урон, кроме уплаченной ими стоимости экскурсионного тура, путешественники рассматривают размером от 5 до 16 млн. euro.
В Государственную думу баллотируется парламентарий от туристического бизнеса, гарантируя пробивать интересы области
18 октября на отборах парламентариев в Госдуму РФ по 199-му одномандатному Люблинскому округу Города Москва …
Вместе с тем было обнародовано, что зарубежные путешественники с плавательного корабля Costa Concordia хотят передать общественный иск о покрытии компенсации – как физической, так и нравственной. Иск начали готовить адвокаты итальянской правозащитной организации Codacons, которая собирается достичь выплаты более чем по 10 миллионов euro на человека.