8b315ccb

По «крепостному праву» в туризме стукнули числами

Как отметили в ФАС, такая позиция ведомства была выработана по итогам экспертного комитета, прошедшего 8 декабря. В ведомстве Ивана Артемьева рассчитывают, что парламентарии прислушается к мнению профессионалов, и не пропустят принятия поправок.

Тем не менее, пока рассчитывать на это рано. Как уточнили журналисту инфогруппы «ТУРПРОМ» в Организации Туристических операторов РФ (АТОР), наряду с заседанием коллегии ФАС в Государственной думе также проходило совещание по рассмотрению поправок в законопроект о туризме. И невзирая на сплоченное отрицательное на соображение туррынка и целого ряда госорганов, коррективы было принято решение «толкать» далее. По словам парламентария Владимира Головнева, особенно лоббирующего данные коррективы, такое решение парламентарии утвердили из-за того, что туристический бизнес не дал финансовых расчетов вероятного отрицательного воздействия этих поправок на рынок, а отрицательные экспертные прогнозы парламентарий представил только чувствами.

Но, оказалось, парламентарий схитрил, и такие расплаты были специалистами давно подготовлены, отметили в АТОРе. «В случае принятия поправок в предлагаемом господином Головневым виде, туроператорам надо будет основательно призадуматься над тем, кому можно поручить собственные денежные средства. Другими словами из всей массы турагентов будут избраны те, финансы от которых накроют потери, способные появиться, укройся агентство с денежными средствами. Примерно ТОП-5 отечественных туристических операторов действует с 10 тысячами турагентов. Солидные обороты из всех этих агентств делает менее 400, другими словами приблизительно 4%. Эти агентства имеют возможности работать от имени и по приказу собственного оператора. В случае если добавить сюда тех, кто согласится привнести депозит к 2-3 операторам, то цифру можно повысить до 10-15% турагентов, работающих на рынке в настоящее время, а их приблизительно 16 миллионов. Работающие с групповыми операторами 10-15% агентств сумеют почти монопольно работать на рынке, увеличивая собственные сети и принимая начинающих лишь под свои данные. Так что, находить выходы из расположения необходимо по меньшей мере 85% работающим в настоящее время на рынке агентствам, не говоря о том, что свежим фирмам выход на рынок будет почти закрыт», — разъяснила выкладки Организации директор АТОР Чироки Ломидзе. В итоге, как думает специалист, большинство туристических агентств просто уйдет в тень. «Так, к примеру, в том же Штатском Кодексе есть масса другого выбора соглашений на проявление возмездных услуг, которые способны стать весьма важными для туристического бизнеса. К ним, например, можно отнеси контракт на проявление консалтинговых услуг. Без проблем представить, сколько путешественников «обожгутся» на новой фигуре контракта лишь из-за неведения информации о замене требований в туризме. Так что, законопроект открывает поле для злоупотреблений, а «сероватый» туристический рынок может еще более потускнеть», — добавила собеседник.

Оставить комментарий

Видео
Архивы
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Yandex.Metrika
Яндекс.Метрика