8b315ccb

За пропавшие на Costa Concordia вещи путешественники обретут компенсации через собственных отечественных туристических операторов

«Четкий механизм выплат пока не определён, в настоящее время только запланирована его совместная модель. Мрачны и объёмы компенсаций – будет ли это 100% компенсация на основании калькуляции перечня потерянных вещей, объявленной в подтвержденной справке, либо меньше – вопрос открытый. Однако по собственному опыту могу с уверенностью сказать, что за потерянный груз плавательные организации раньше как правило платили компенсацию размером 1000 euro. Тем не менее, в настоящее время картина беспримерная и выплаты могут быть другие», — разъяснила специалист. По анализам самого плавательного концерна Costa Cruises его урон от происшествия составит порядка 1.5 миллиона euro, и это при стоимости самого судна в 450 млн. Согласно предварительной информации, на компенсации пассажирам концерн растратит около миллиона euro.

По словам адвокатов, объем такой компенсации будет зачастую складываться добродушной волей самой плавательной организации, т.к. большинство путешественников собственный груз не защищало. «На данный момент нет четкой информации о том, считалось ли столкновение катастрофической случайностью или — в какой-то мере — стало последствием действий экипажа. С моей точки зрения, не менее возможен, первый вариант. В такой ситуации случившееся можно отнести к происшествиям неодолимой силы, другими словами к «форс-мажору», следовательно, может использоваться ст. 401 ГК РФ, которая в отдельных случаях высвобождает фирмы от ответственности. При этом необходимо принимать во внимание, что преждевременное перебивание поездки из-за форс-мажорных факторов, в большинстве случаев, не считается страховым примером по страховке от невыезда и не подпадает под фингарантии. Также, в силу ст. 782 ГК РФ при неосуществимости выполнения обещаний по происшествиям, за которые ни одна из сторон не отвечает, отечественные туристические операторы имеют право на удержание понесенных затрат. Поэтому, считаю, что очень огромную роль будет играть позиция зарубежных компаньонов связанным с выплат компенсаций потерпевшим путешественникам. Также, принимая во внимание тот факт, что круизы обычно реализуются регулярным и вип-клиентам, я не стал бы ликвидировать выплат и разных компенсирующих услуг и со стороны российских турфирм, даже при неимении у них аналогичных обещаний», — рассказал Александр Байбородин, адвокат юридического агентства «Особа Грата».

Что же касается компенсаций путешественникам, заказавшим странствия на Costa Concordia на грядущие заезды, то с ними Costa Cruises целиком определилась, опубликовав их на своём веб-сайте официально. Так, для путешественников, заказавших круизы на Costa Concordia 14.01.2012 из Савоны, 15.01.2012 из Марселя, 16.01.2012 из Барселоны, 17.01.2012 из Пальмы, 18.01.2012 из Кальяри, 19.01.2012 из Палермо, и 20.01.2012 из Чивитавеккьи концерн рекомендовал общий возврат стоимости круиза + 30% займ на грядущий другой поход в начале января, марте либо марте на одном из следующих лайнеров организации: Costa Luminosa, Costa Mediterranea, Costa Favolosa, Costa Rena либо Costa Вояджер. А для путешественников, заказавших круизы на Costa Concordia через неделю после крушения и дальше – на 21 февраля, 28 февраля, 04 марта, 11 марта, 18 марта, и 25 марта, организация рекомендовала общий возврат стоимости круиза + 30% займ на любой другой поход до июля 2012 года.

Добавим также, что после крушения Costa Concordia акции компании «Карнивал», обладающей концерном «Costa Cruises», обрушились приблизительно на 30%. По данным Bloomberg, страховщикам, включая итальянскую «Generali SpA», английскую «RSA Insurance Group» и ирландскую «XL Group», это крушение может справиться в 405 млн euro — как раз на подобную сумму владелец избежал Costa Concordia.

Оставить комментарий

Видео
Архивы
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Yandex.Metrika
Яндекс.Метрика