РЖД антимонопольная работа прозвала «новым Газпромом»
«Это до безумства дотягивающая технология. Другими словами, тарифы, которые сегодня есть, выполнены под то, чтобы крупная монополия могла просто выносить все тяготы, и это с помощью покупателя», — комментировал Иван Артемьев, выступая на конференции. С его точки зрения, монополисту не прибыльно заниматься понижением потерь, находить перспектив для внешней экономии и оптимизации бизнес-процессов. Все траты «возлагаются» на покупателей: «Чтобы наша крупная монополия могла сводить концы с концами, мы с вами как покупатели это оплачиваем, поскольку мы смотрим, это подставляется во все сферы, на все вещи совершенно», — отметил директор ФАС.
К тому же РЖД произвели формальный пресс-релиз, в котором выделяют, что «Отечественные стальные автодороги» обеспечивают все обстоятельства для понижения расценок при транспортировке почти всех вариантов грузов» и заявляет, что за двадцать лет расценки на Ж/Д транспорте повысились в 2,8 раза.