8b315ccb

Министерство транспорта меняет требования допуска авиационных компаний на туристические назначения

Так, по задумке госслужащих Министерства транспорта, функция по выдаче разрешений будет передана от Росавиации к Междуведомственной комиссии при Минтрансе, в которой будут принимать участие представители Государственной антимонопольной службы (ФАС), Минэкономразвития, Минспорттуризма, Государственного агентства невесомого автотранспорта (Росавиации), Государственной службы по надзору в области автотранспорта, и Ростуризма. Как конкретизирует издание «Авиатранспортное обзор», предложения по внесению перемен в нормативные бумаги будут нацелены в правительство РФ в I месяце 2012 года.

Напоминаем, что в настоящее время за выдачу лицензий на интернациональные полеты отвечает Росавиация, сама же практика регулируется двухсторонними межправительственными договорами между Россией и прочими государствами, и другими бумагами, и в том числе, бесславным указом №92. Постыдность его состоит в том, что по словам многих профессионалов, использование Росавиацией данного документа преимущественно происходило в угоду увлечениям «Аэрофлота», который играет установленным перевозчиком по большинству интернациональных назначений. Имеющиеся требования не раз оказывались причиной дебошей на летном рынке. К примеру, одним из заключительных оглушительных дебошей стала попытка «Трансаэро» получить разрешение на чартерные перелеты из Города Москва в Париж и Милан, где «назначенцем» считается именно «Аэрофлот».

Тем не менее, специалисты туристического и летного рынков полагают, что свежий механизм несколько понизит лоббистские возможности «Аэрофлота», впрочем в нем есть как преимущества, так и недостатки. «Мы помним, что Росавиация совершала попытки позвать экспертов от туризма, к примеру из АТОРа, к рассмотрению допусков авиационных компаний. Но настоящих итогов данная практика так и не принесла. Вследствие этого сейчас важнейшая цель данной междуведомственной комиссии – возведение отчетливой и бесцветной модели принятия перевозчиками допусков. Всем, и в том числе туристическим фирмам и путешественникам, может быть ясно, кто и куда может парить, и на каких назначениях работают какие-нибудь ограничения», — разъяснил журналисту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Холодов, свободный специалист авиаотрасли. Как заметил собеседник, сию секунду вся модель принятия допусков очень перекрыта: намечая ту либо другую полетную платформу, туристические операторы практически находятся на «пороховой бочке», выжидая, не лишит ли их Росавиация перед самым стартом вылетов приобретенного разрешения. «Вследствие этого можно с полной уверенностью заявлять, что чем больше в этом процессе будет задействовано ведомств, тем лучше будет туристической области», — добавил господин Холодов.

По словам Михаила Шаманова, управляющего авиаброкерской организации «Авиачартер», настолько впечатляющий и неоднородный состав грядущей комиссии может привести к понижению либо даже абсолютному лишению «Аэрофлота» монопольного расположения на рынке авиаперевозок. «С иной стороны мы все знаем, что чем больше в ходе уточнения принимает участие ведомств, тем больше нужно идти по офисам. Это минус. Но, в случае если всё же процесс выдачи допусков отечественным авиакомпаниям придёт в хорошее направление, то это будет огромным преимуществом как для авиа, так и для туристической области. Пока на рынке авиаперевозок находится монополия, возможностей формирования для других игроков нет», — убежден господин Шаманов.

Оставить комментарий

Видео
Архивы
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Yandex.Metrika
Яндекс.Метрика