8b315ccb

Ремонт тележек грузовых вагонов

Главными дефектами тележек считаются износы трущихся де­талей, трещинки и изломы кованых побочных рам и надрессорных балок, понижение заклепок фрикционных планок, разрегулированность проемов скользунов. На величину и напряженность износов и поражений реша­ющее воздействие проявляют оптимальный выбор материала деталей, соблю­дение технического процесса изготовления, ремонтных работ и комплектации теле­жек, уместное обнаружение и удаление неисправностей.

Помимо деталей фрикционного гасителя, активному сносу из- за трения подвергаются окна креплений для валиков подвесок тормозных башмаков, окна кронштейна державки неживой точ­ки, косые плоскости и подпятники надрессорной балки, компоненты горизонтальных скользунов, и обращающие и основные повер­хности буксовых просветов побочных рам. У подпятников быстро портятся внешние плоскости внешнего бурта по оси, сходящейся с анфиладной осью вагона, и основные поверхно­сти. Их средняя напряженность износа составляет как следствие 0,8 и 0,4 миллиметров ежегодно. При существенных износах формируются критерии для сравнительного движения и соударения пятников и надрессорных балок и создания в них трещин.

Высокие износы в шарнирах тормозной передачи приводят к уве­личению на них спортивных нагрузок и могут быть основаниями трещин.

Трещинки и изломы побочных рам и надрессорных балок возника­ют из-за существенных спортивных нагрузок, тайных браков в литье, усталостных явлений металла, нахождения на плоскости деталей забоин и ожогов от электросварки, являющиеся концентратора­ми усилий. В особенности трудны критерии работы побочных рам, считающихся необрессоренными элементами. Основаниями трещин и изломов деталей тележек могут быть нару­шения требований работы и комплектации.

Понижение и откосы заклепок фрикционных планок случаются из-за их ступенчатого износа, который ведет к ударам клина и планки.

В четырехосных телегах встречаются трещинки в монтажной бал­ке в области размещения скользунов, пятников и главного подпятника.

В побочных рамах тележек ЦНИИ-ХЗ (18-100) наиболее возможны трещинки в углах буксовых и рессорных просветов, в косом, нижнем и высшем поясах, в наплывах для валиков подвесок тормоз­ного ботинка. При осмотре надрессорных балок повышенное внимание необходимо уделять зонам подпятника, опорам скользунов, косым плоскостям и местам размещения разливательных отверстий.

Не разрешается эксплуатация вагонов, в телегах которых имеют­ся трещинки побочных рам и надрессорных балок, обнаружено отсут­ствие или излом колпака скользуна и его болта. В работе необходимо контролировать проемы между скользунами тележек и рам вагонов. Итоговый промежуток между скользунами с обоих сторон те­лежки у четырехосных вагонов должен быть более 4 и менее 20 миллиметров. Неимение проемов между скользунами по ширине вагона не разрешается. У цистерн для перевозки газов итоговые проемы в скользунах должны быть более 4 и менее 16 миллиметров. Помимо этого, у цистерн для перевозки газов не позволяется неимение проемов по крайней мере с одной стороны телеги.

Для восьмиосных вагонов итоговый промежуток между скользунами со­единительной и шворневой балок для одной телеги должен быть не ме­нее 4 и менее 15 миллиметров, а между монтажной и надрессорной балка­ми — более 4 и менее 20 миллиметров для любой двухосной телеги.

При обнаружении по крайней мере одной из упомянутых неисправнос­тей, вагон устремляется в нынешний отцепочный ремонт.

Входной контроль тележек при деповском и полном ремонте создают после постановки вагонов на исправительные позиции.

При этом рассматривают положение деталей рессорного набора, завышение фрикционных клиньев сравнительно надрессорной балки, содержание свободного движения фрикционных клиньев и пружин, проемы между скользунами телеги и рамки вагона. Итоги про­верок вносят в бракованную весть и применяют при ремонте деталей и участков.

Ремонт тележек грузовых вагонов при плановых типах ремонтных работ осуществляют в теле- жечных отделах поточным или поточно-конвейерным способом. Вне зависимости от способа ремонтных работ в тележечном отделении должны быть позиции обмывки, разборки, комплектации, ремонтных работ и приемки готовых тележек. Исправительные позиции оснастят стендами, средствами нераз­рушающего наблюдения и технической снастью, которые позво­ляют предельно механизировать производимые работы, увеличивают производительность труда и обеспечивают нужное качество ре­монта.

Оставить комментарий

Видео
Архивы
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Yandex.Metrika
Яндекс.Метрика